ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РФ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
КОНСТИТУЦИЯ РФ О ПРОКУРАТУРЕ РФ И ЕЕ МЕСТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Гене¬ральному прокурору РФ. Конституцией РФ определяется порядок назначения на должность и освобождения от должности всех прокуроров. Здесь же закреплено правило, согласно кото¬рому лишь Генеральный прокурор РФ вправе внести представ¬ление в соответствующую палату Федерального Собрания РФ о лишении ее члена (депутата) неприкосновенности.
Вопросы, связанные с организацией и деятельностью про¬куратуры, отнесены Конституцией РФ к ведению Российской Федерации. Полномочия, ор¬ганизация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Законом о прокуратуре.
ПРОКУРАТУРА РФ — ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТ ИМЕНИ ГОСУДАРСТВА НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОВ
Деятельность любого должностного лица функционально связана с деятельностью прокурора. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральны¬ми органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их долж¬ностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и за соответстви¬ем законам издаваемых ими правовых актов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федераль¬ными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными; органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их долж¬ностными лицами, а также Органами управления и руководите¬лями коммерческих и некоммерческих организаций. Поэтому важно знать задачи, принципы организации и деятельности прокуратуры, пределы полномочий прокуроров.
Задачи прокуратуры
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре задачами (целями)
прокуратуры являются:
- обеспечение верховенства закона;
- обеспечение единства и укрепления законности;
- защита (обеспечение защиты) прав и свобод человека и
гражданина, а также охраняемых законом интересов общества
и государства.
Принципы организации и деятельности прокуратуры
Принципы организации и деятельности прокуратуры — это основные правовые положения, выражающие природу и сущ¬ность организации прокуратуры и осуществляемого ею проку¬рорского надзора, а также иных предусмотренных Федераль¬ным законом направлений деятельности.
Исходя из анализа ст. 4 Закона о прокуратуре, организация и деятельность прокуратуры базируются на четырех принципах: законность; единство и централизация; гласность; независимость прокуроров от федеральных органов государ¬ственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и подчинение их только закону.
Законность — это общеправовой конституционный прин¬цип. Принцип законности требует от прокуроров, во-первых, основывать всю свою деятельность на законе и, во-вторых, преследовать при этом цель обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности.
Прокуратура, реализуя свой правовой статус, должна пра¬вильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как матери¬ального, так и процессуального права. Малейшее отступление от этого требования не только подрывает авторитет прокурату¬ры, но и наносит ущерб делу укрепления законности. Ничто не может оправдать нарушения законности в деятельности проку¬ратуры.
«Единство» как составная часть второго из перечисленных принципов организации и деятельности прокуратуры предпо¬лагает реализацию следующих правил:
а) каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры;
б) прокуроры наделены одинаковыми (за некоторым ис¬ключением) полномочиями; различия полномочий — лишь в территории их действия (продление сроков расследования и заключения под стражу — это исключение из рассматри¬ваемого правила);
в) любой вышестоящий прокурор может взять на себя обя¬занности нижестоящего.
«Централизация» прокуратуры означает действие следую¬щих положений:
а) все прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ;
б) подчиненность прокуроров идет строго по вертикали;
в) вышестоящий прокурор вправе и обязан давать ниже¬стоящим указания и отменять их незаконные или необосно¬ванные акты;
г) прокурор проводит в жизнь свое единоличное решение, даже если оно противоречит решению коллегии.
Третий принцип — гласность — также разъяснен в ст. 4 За¬кона о прокуратуре. Здесь закреплено, что органы прокуратуры: действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит тре¬бованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также о государственной и иной спе¬циально охраняемой законом тайне; информируют органы го¬сударственной власти (федеральные и субъектов Российской Федерации), органы местного самоуправления, а также граж¬дан о состоянии законности. Однако в этом же нормативном правовом акте закреплено требование о том, что без разреше¬ния прокурора или следователя никому нельзя разглашать ма¬териалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Следующий принцип — принцип независимости прокуро¬ров от органов государственной власти, органов государствен¬ной власти субъектов Российской; Федерации, органов мест-ного самоуправления и общественных объединений и подчинения их только закону является одним из основополагающих не только в связи с его закреплением в ст. 4 Закона о прокура¬туре. Независимость прокуроров обеспечивается целым ком¬плексом гарантий. К числу таковых относятся:
требования к прокурорам, к лицам, назначаемым на долж¬ность прокуроров, и порядок их назначения;
присяга прокурора;
предусмотренные законом средства прокурорского надзора;
запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность прокурора;
установленный порядок прекращения полномочий проку¬рора;
право прокурора на отставку;
порядок привлечения прокуроров к дисциплинарной, ад¬министративной и уголовной ответственности;
предоставление прокурору (за счет государства) материаль¬ного и социального обеспечения, соответствующего его высо¬кому статусу;
обязанность органов внутренних дел принять необходимые меры к обеспечению безопасности прокурора, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества;
право прокурора носить и хранить боевое ручное стрелко¬вое оружие (пистолет, револьвер) и специальные средства.
Так, прокуроры не могут быть членами выборных и иных структур, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также членами общественных объ¬единений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Они не вправе совмещать свою основную работу с иной оплачиваемой или безвозмездной дея¬тельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. В органах и учреждениях прокуратуры не могут создаваться и действовать общественные объединения, преследующие поли¬тические цели, и их организации.
Любое воздействие органов государственной власти (феде¬ральных и субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должност¬ных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет уста¬новленную законом ответственность. Например, вмешатель¬ство в деятельность прокурора или следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет иди без такового.
Между тем к прокурорам разрешено применение мер; дис¬циплинарной и даже уголовной ответственности. К: дисципли¬нарной ответственности их могут привлекать лишь строго определенные Законом о прокуратуре вышестоящие прокуроры (руководители органов и учреждений прокуратуры). Меры дисциплинарного воздействия (замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Фе¬дерации», лишение, нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», предупреждение о не¬полном служебном соответствии, увольнение из органов про¬куратуры) допустимы лишь за неисполнение или ненадлежа¬щее исполнение служебных обязанностей, а также за соверше-ние проступков, порочащих честь прокурорского работника,
По общему правилу взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения или шести — со дня совершения (по ре¬зультатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения).
Законом предусмотрены некоторые ограничения, ка¬сающиеся применения мер административного принуждения к прокурорам. Так, запрещено производить административное задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта. Исключением из этого правила признаются лишь случаи, прямо пред¬усмотренные федеральным законом, когда применение данных мер имеет целью обеспечить безопасность других лиц.
К уголовной ответственности прокурор может быть привле¬чен лишь органами прокуратуры и, как правило, вышестоящим органом. Если заявление (сообщение) о преступлении, совер¬шенном прокурором, поступило не в прокуратуру, а в другой орган предварительного расследования оно должно быть на¬правлено в следственное подраз-деление вышестоящей, по отношению к той, где он работает, прокуратуры. К примеру, заявление о получении прокурором района в городе взятки направляется в следственное подразде¬ление прокуратуры города.
Предварительную проверку таких заявлений (сообщений) также производят только органы прокуратуры. Они же возбуж¬дают уголовное дело и производят предварительное следствие в полном объеме. Дознание в данном случае производиться не может. Органы дознания не могут производить неотложных следственных действий по данной категории преступлений уже потому, что возбуждение уголовных дел, получение объясне¬ний и истребование материалов, а также осмотр места проис¬шествия отнесены ст. 42 Закона о прокуратуре к исключитель¬ной компетенции органов прокуратуры.
Еще одной гарантией независимости прокуроров является то обстоятельство, что даже отстраненному на период рассле¬дования возбужденного против него уголовного дела прокурору выплачивается денежное содержание.
Заработная плата прокуроров не облагается подоходным налогом. Причем размер их должностного оклада находится в прямой зависимости от должностного оклада Генерального прокурора РФ, размер которого в свою очередь составляет 98 % оклада Председателя Верховного Суда РФ. Помимо долж¬ностного оклада прокурор получает доплату за классный чин, выслугу лет, особые условия службы, сложность, напряжен¬ность и высокие достижения в труде; процентные надбавки за ученую степень и ученое звание по специальности, соответ¬ствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслу-женный юрист Российской Федерации»; денежные поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год; стоимость продо¬вольственного пайка (если он не выдан в натуральной форме).
Помимо денежного содержания прокуроры обладают опре¬деленным комплексом льгот. Так, они бесплатно по служебно¬му удостоверению пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), в сельской местности — любым попутным тран¬спортом, а работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков— всеми видами железнодорожного, речного, морского, воздушного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности; при направлении в служебные командировки они пользуются правом бронирования и полу¬чения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проезд¬ных документов на все виды транспорта.
Прокурорам, а также проживающим с ними членам их се¬мей предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе проживающим в приватизиро¬ванных жилых помещениях, а также 50-процентная скидка в оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия,, газ, цент¬ральное отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном независимо от вида жилищного фонда.
Им вне очереди должен быть установлен телефон, их де¬тям— предоставлено место в детском дошкольном учрежде¬нии, школе-интернате, летнем оздоровительном учреждении.
Кроме того, прокуроры обладают правом на дополнитель¬ную жилую площадь. Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о прокуратуре органы исполнительной власти субъектов Российской федера-ции и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государствен¬ном либо муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты. Жилье предоставляется не позднее 6 месяцев. Пока же оно не пред¬ставлено, прокурор может получать компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений.
В другую местность прокуроры могут быть переведены лишь в интересах службы и только с их согласия либо по их собственной инициативе. При переводе в местности с тяжелы¬ми и неблагоприятными климатическими условиями необхо¬димо также наличие медицинского заключения, согласно кото¬рому нахождение прокурора в данной местности не будет нега¬тивно отражаться на его здоровье. Причем прокурорам, пере¬веденным на постоянную службу в другую местность, расходы на переезд (вместе с членами семьи) возмещаются в полном объеме.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
Прокуратура осуществляет несколько видов деятельности, одни из которых относятся к прокурорскому надзору, другие — к иным направлениям. Основными отраслями прокурорского надзора признаются:
1) надзор за исполнением законов, федеральными мини¬стерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представи¬тельными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного само¬управления, органами военного управления, органами контро¬ля, их должностными лицами, органами управления и руково-дителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражда¬нина вышеуказанными органами и должностными лицами;
3) надзор за исполнением законов органами, осуществляю¬щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред¬варительное следствие;
4) надзор за исполнением законов судебными приставами;
5) надзор за исполнением законов администрациями орга¬нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, админи-страциями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Помимо прокурорского надзора законом предусмотрены иные направления деятельности прокуратуры:
1) уголовное преследование в соответствии с полномочия¬ми, установленными уголовно-процессуальным законодатель¬ством Российской Федерации;
2) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
3) участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами;
4) опротестование противоречащих закону решений, приго¬воров, определений и постановлений судов;
5) участие в правотворческой деятельности.
Изложенный перечень исчерпывающий. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о прокуратуре на прокуратуру Российской Фе¬дерации не могут быть возложены функции, не предусмотрен-ные федеральными законами.
ПОНЯТИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
Прокурорский надзор — это осуществляемая от имени го¬сударства деятельность Генерального прокурора РФ и подчи¬ненных ему прокуроров, призванная обеспечить точное и еди¬нообразное исполнение всех законов Российской Федерации на территории всей страны путём принятия мёр к выявлению, своевременному устранению любых нарушений законов и при¬влечению виновных к ответственности.
Каждая отрасль прокурорского надзора имеет свой индиви¬дуальный предмет и средства реализации задач, стоящих перед данной отраслью прокурорского надзора.
Предметом надзора за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, пред¬ставительными (законодательными) и исполнительными орга-нами субъектов Российской Федерации, органами местного са¬моуправления, органами военного управления, органами кон¬троля, их должностными лицами, органами управления и ру¬ководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, дей¬ствующих на территории Российской Федерации, перечислен¬ными органами (организациями) и должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Средствами данной отрасли являются следующие полномо¬чия прокурора:
1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепят¬ственно входить на территорий и в помещения, занимаемые этими органами (организациями), иметь доступ к их докумен¬там и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в прокуратуру информацией о фактах нарушения закона;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделять спе¬циалистов для выяснения возникших вопросов; проводить проверки по поступившим в прокуратуру материалам и обра¬щениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведом¬ственных им организаций;
3) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений в связи с нарушениями законов;
4) возбуждать уголовное дело или производство об админи¬стративном правонарушении;
5) требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;
6) предостерегать о недопустимости нарушения закона;
7) освобождать своим постановлением лиц, незаконно под¬вергнутых административному задержанию по решениям, несу¬дебных органов;
8) опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
9) вносить представление об устранении нарушений закона.
Предметом следующей отрасли прокурорского надзора признается соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении данной отрасли прокурорского надзора прокурор вправе:
рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные со¬общения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимать меры по предупреждению и пресечению нару¬шений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению при-чиненного ущерба;
принимать меры к тому, чтобы лица, совершившие пре¬ступление, были подвергнуты уголовному преследованию;
предъявлять и поддерживать в суде или арбитражном суде иски в интересах пострадавших от нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств дело приобрело особое обществен¬ное значение;
использовать полномочия, перечисленные применительно к первой из вышеназванных отраслей прокурорского надзора.
Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, до¬знание и предварительное следствие, является соответственно соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установлен¬ного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершен¬ных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а, также законность решений, ,принимаемых органами, осуществляю¬щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред¬варительное следствие.
Осуществляя данную отрасль прокурорского надзора, про¬курор:
1) требует от органов дознания и предварительного след¬ствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе дознания, предварительного следствия и установления лиц, совершивших преступления; проверяет не реже одного раза в месяц испол¬нение требований закона о приеме, регистрации и разрешений заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся пре¬ступлениях;
2) требует от руководителей органов, осуществляющих опе¬ративно-розыскную деятельность, представления документов;
3) получает с письменного согласия лиц, внедренных в ор¬ганизованные преступные группы, штатных негласных сотруд¬ников органов, осуществляющих оперативно-розыскную дея¬тельность, а также лиц, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, сведения о них, а в случаях, требующих привлечения указанных лиц к уголовной ответ¬ственности, — и без их согласия;
4) отменяет незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание;
5) дает письменные указания о расследовании преступле¬нии, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления, производстве отдельных след-ственных действий и розыске лиц, совершивших преступления;
6) дает письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым им к производству;
7) поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, вы¬полнение других следственных действий, а также дает указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступлений и обна¬ружения лиц, их совершивших, по делам, находящимся в произ¬водстве прокурора или следователя прокуратуры;
8) участвует в производстве дознания и предварительного следствия и в необходимых случаях лично производит отдель¬ные следственные действия или расследование в полном объе¬ме по любому делу;
9) санкционирует производство обыска, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, от¬странение обвиняемого от должности и другие действия следо¬вателя и органа дознания в предусмотренных УПК случаях;
10) продлевает срок расследования и содержания под стра¬жей в качестве меры пресечения в установленных УПК случаях и порядке;
11) возвращает уголовные дела органам дознания и предва¬рительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;
12) изымает от органа дознания и передает следователю любое дело, передает дело от одного органа предварительного следствия другому, а также от одного следователя другому с целью обеспечить наиболее полное и объективное расследова¬ние;
13) отстраняет лицо, производящее дознание, или следова¬теля от дальнейшего ведения дознания или предварительного следствия, если ими допущено нарушение закона при рассле¬довании дела;
14) возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуж¬дении; прекращает либо приостанавливает производство по уго¬ловным делам; дает согласие на прекращение уголовного дела следователем или органом дознания в тех случаях, когда это предусмотрено УПК; утверждает обвинительные заключения (постановления); направляет уголовные дела в суд;
15) при нарушении органом (должностным лицом), осу¬ществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц прини¬мает меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Прокурор осуществляет и иные предусмотренные УПК пол¬номочия, а Генеральный прокурор РФ, в свою очередь, дает обязательные для исполнения указания по вопро¬сам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования.
Предметом надзора за исполнением законов администра¬циями, органов и учреждений, исполняющих наказание и при¬меняющих назначаемые судом меры принудительного характе¬ра, администрациями мест содержания задержанных и заклю-ченных под стражу признаются:
законность нахождения лиц в местах содержания задержан¬ных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры при¬нудительного характера, назначаемые судом;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принуди¬тельного характера, порядка и условий их содержания;
законность исполнения наказания, не связанного с лише¬нием свободы.
Средствами данной отрасли прокурорского надзора являют¬ся следующие права прокурора:
в любое время посещать органы и учреждения, исполняю¬щие наказание и применяющие назначаемые судом меры при¬нудительного характера, места содержания задержанных и за-ключенных под стражу;
опрашивать задержанных, заключенных под стражу осуж¬денных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
знакомиться с документами, на основании которых эти ли¬ца задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подверг¬нуты мерам принудительного характера, с оперативными мате¬риалами;
требовать от администрации создания условий, обеспечи¬вающих права перечисленных лиц, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоря-жений, постановлений администрации органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содер¬жания задержанных и заключенных под стражу, требовать объ¬яснения от должностных лиц, вносить протесты и представле¬ния, возбуждать уголовные дела или производства об админи¬стративных правонарушениях. До рассмотрения протеста дей¬ствие опротестованного акта администрацией учреждения при¬останавливается; отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нару¬шение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиноч¬ной камеры, дисциплинарного изолятора.
На прокуроров и их заместителей возложена обязанность не¬медленно освобождать своим постановлением каждого содержа¬щегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в наруше¬ние закона подвергнутого задержанию, предварительному за¬ключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреж¬дение.
Тема. 11. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации 1.Понятие частная детективная и охранная деятельность 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности 3. Действия частных детективов 4. Предоставление лицензий частным детективам 5. Ограничения в сфере деятельности частного детектива 6.Частная охранная деятельность . Правовой статус частного охранника 7.Предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности 8. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частнойохранной деятельности 9.Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии 10.Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности 11.Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны 12.Требования к частным охранным организациям 13. Требования к организац...
Комментарии
Отправить комментарий