ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Организационно-методические указания по изучению
курса. Предметом
учебной дисциплины «Прокурорский надзор» являются задачи, принципы, формы и
методы надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на
территории России законов, а также осуществления иных видов прокурорской
деятельности.
Изучение данного курса основывается на знании студентами
основ теории государства и права и осуществляется в тесной связи с такими
правовыми науками, как: конституционное право, административное право,
уголовный, гражданский и арбитражный процессы и другими. В связи с этим
прокурорский надзор изучается после прохождения студентами названных дисциплин.
При изучении рассматриваемой дисциплины базовыми нормативными правовыми актами и учебными материалами
являются:
—
Конституция
РФ;
- Федеральный закон от 17.01.1992 №
2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от
17.11.1995 № 168-ФЗ с последующими изменениями);
—
другие
федеральные законы, регулирующие деятельность органов прокуратуры;
—
международные
правовые акты по рекомендации преподавателей;
—
нормативные
приказы и указания Генерального прокурора РФ;
—
учебник
Прокурорский надзор : учебник для СПО / под ред. Ю. Е. Винокурова. М. : Юрайт,
2015;
—
другие
учебники и учебные пособия по прокурорскому надзору по рекомендации
преподавателей;
—
методические
пособия и разработки, рекомендуемые преподавателями;
—
настоящий
практикум;
—
иные
источники, рекомендуемые преподавателями.
Процесс обучения включает в себя
аудиторные занятия
с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия,
деловую игру, другие активные формы обучения, в том числе с использованием
интерактивных средств), выполнение контрольных работ, иные виды контроля,
тестирование, групповые и индивидуальные консультации, собеседования, а также
самостоятельную работу студентов.
Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный
характер. Обзорно-консультативные лекции читаются, как правило, по всем
разделам курса. При этом первая лекция является установочной.
Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее
сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем
курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений.
Практические занятия проходят в учебных группах по
большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ
конкретных ситуаций, возникающих в практике работы органов прокуратуры, принять
основанные на законе решения, а также правильно подготовить акты прокурорского
надзора (реагирования) и другие документы.
Деловая игра проводится для того, чтобы помочь
обучаемым уяснить содержание деятельности работников органов прокуратуры и
других органов, а также способы разрешения проблемных ситуаций, приобрести
первичные навыки работы в роли прокуроров и иных работников прокуратуры.
Контрольные работы в форме подготовки актов прокурорского
надзора (реагирования) на нарушение законов выполняются в целях привития
студентам практических навыков в работе.
Консультации — одна из форм руководства работой студентов
и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они
проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации
организуются в период проведения зачета, а также перед семинарами,
практическими занятиями и деловой игрой.
Текущий контроль полученных студентами
знаний включает в себя следующие компоненты: индивидуальные (а в отдельных
случаях и групповые)
собеседования, контрольные
письменные работы, выполнение программных заданий, тестирование, в том числе и
на базе компьютерной техники. Промежуточный контроль осуществляется в форме тестирования.
Итоговым контролем является зачет. Цель итогового контроля — проверка теоретических
знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении ситуаций,
возникающих в повседневной работе прокуратуры.
Основная форма изучения дисциплины
«Прокурорский надзор» — самостоятельная работа студентов с использованием
рекомендованной литературы и нормативных источников, методических указаний и
консультаций на протяжении всего периода изучения дисциплины. Более высоких
успехов в учебе, в том числе и при изучении данной учебной дисциплины, как
показывает практика, достигают те студенты, которые регулярно посещают
аудиторные занятия, ведут конспекты прослушиваемых ими лекций, проявляют активность
на семинарских и практических занятиях. В связи с этим посещение занятий
является обязательным требованием.
В случае интенсивной работы допускается
досрочная сдача зачета. Возможно также освобождение отдельных студентов от
сдачи зачета с выставлением положительной оценки с учетом показанных ими на
семинарских и практических занятиях знаний, умений и навыков. Это стимулирует
добросовестную подготовку ко всем семинарским и практическим занятиям и
стремление к получению высокой оценки знаний на занятиях.
В процессе преподавания применяется
комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов
обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных микро- и
проблемных ситуаций, использование компьютерных программ.
Следует иметь в виду, что семинарские и
практические занятия служат трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа
допускаемых на практике ошибок, а также правонарушений.
Готовясь к занятиям, необходимо в первую
очередь: ознакомиться с заданием к семинарскому или практическому занятию;
определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы,
упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение которых без
предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с
перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых
для изучения. Этот перечень может быть дополнен преподавателем, из него могут
быть исключены отдельные источники — с учетом изменений в законодательстве, принятия
новых правовых актов и выходом в свет новой литературы. Об этом студенты
информируются преподавателем накануне подготовки к занятиям. Следует иметь в
виду, что в библиотеке образовательного учреждения может не быть отдельных
рекомендуемых источников. Это обстоятельство не должно вызывать беспокойства,
поскольку отсутствующие источники могут быть заменены другими.
При ответе на вопросы и решении задач
необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное
объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок
ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся
аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании
которой предлагается ответ. Возможно несколько вариантов ответов.
В случаях возникновения сомнений в
правильности ответов можно посоветоваться со студентами или обратиться за
консультацией к преподавателю. По просьбе студентов или по инициативе
преподавателя могут проводиться групповые консультации. При подготовке к
занятиям студенты могут пользоваться техническими средствами обучения и
дидактическими материалами (схемами, слайдами, диафильмами, видеофильмами и
др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть
использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или
подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной
дискуссии при активном участии всех студентов, поэтому имеется возможность
дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки
зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать
для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения
законодательства по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает
стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях
записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время
подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники, а также
акты реагирования на нарушения законодательства, вынесенные контролирующими и
надзорными органами, решения судов и другие документы. Как за устные, так и за
письменные ответы студентам выставляются оценки по пятибалльной системе.
Обсуждение каждого вопроса, упражнения,
задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По
окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою
точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.
При выполнении контрольных работ —
написании протеста, представления, постановления, искового заявления в суд —
можно брать за основу образцы подобных документов, имеющихся в настоящем
практикуме. Особое внимание необходимо обратить на мотивировочную часть акта
реагирования, убедиться, действует ли нормативный правовой акт, о нарушении
которого идет речь.
Студентам, изучающим курс «Прокурорский
надзор», рекомендуется постоянно знакомиться с публикациями о деятельности
органов прокуратуры в таких юридических журналах, как «Вестник Академии
Генеральной прокуратуры Российской Федерации», «Законность», «Прокурор» и
других. Также студентам необходимо постоянно следить за изменениями
законодательства о прокуратуре, которые публикуются в «Российской газете», иных
официальных источниках, а также размещаются в информационно-справочных
системах «Гарант», «КонсультантПлюс», в Интернете и т.д.
По дисциплине «Прокурорский надзор» по
желанию студента может выполняться курсовая или дипломная работа. В рамках
факультетского студенческого общества по этой дисциплине может выполняться
научная работа.
В зависимости от избранной специализации
студенты могут проходить производственную или преддипломную практику в органах
прокуратуры.
Цели и задачи дисциплины. Преподавание прокурорского надзора и
самостоятельная работа студентов осуществляется на основе комплексного подхода
и имеет цели:
—
научить студентов (будущих юристов) правильному
пониманию задач и предназначения прокуратуры в современном правовом
государстве, ее места в правоохранительной системе, роли прокурорского надзора
в укреплении законности в Российской Федерации;
—
привить им практические навыки и умение осуществлять
прокурорский надзор и иные виды деятельности прокуратуры, в том числе
составлять акты прокурорского реагирования.
При этом решаются следующие основные задачи:
а) образовательная (учебная) — прочное усвоение теоретических положений курса и
законодательства, регулирующего вопросы организации и осуществления
прокурорской деятельности, а также задач, форм и методов реализации этой
деятельности. Ставится также задача научить студентов самостоятельно работать
с учебной литературой и нормативными правовыми актами, проявлять инициативу в
овладении знаниями, привить им интерес в работе в органах прокуратуры;
б) практическая — выработать у студентов прочные навыки применения в
практической деятельности полученных знаний, необходимых для работы в органах
прокуратуры, принятия решений в ситуациях, возникающих в практической
деятельности прокуроров;
в) воспитательная
— привить студентам навыки правомерного поведения в процессе реализации своих
прав и свобод, дать установку на не совершение ими противоправных деяний,
влекущих за собой наступления неблагоприятных для них последствий.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. В процессе изучения дисциплины
«Прокурорский надзор» студенты должны быть ознакомлены с основными формами
взаимодействия прокуроров с правоохранительными и другими органами при
осуществлении надзорной и иной деятельности. В результате изучения дисциплины
студенты должны:
•
знать основные направления и участки
деятельности органов прокуратуры, предмет и задачи каждой из отраслей
прокурорского надзора, полномочия прокуроров, присущие для того или иного
направления надзорной и иной деятельности;
•
уметь применять нормативные правовые акты при
осуществлении прокурорской деятельности, составлять акты прокурорского
реагирования;
•
владеть основами тактики и методики прокурорского
надзора.
Обязательный минимум содержания дисциплины. «Прокурорский надзор» как учебная
дисциплина включает изучение следующих вопросов:
—
основные
понятия и система дисциплины;
— прокурорский надзор: понятие и значение;
основные направления деятельности прокуратуры;
— принципы организации и деятельности
прокуратуры, система органов прокуратуры;
—
Генеральный
прокурор РФ, его основные полномочия; нижестоящие прокуроры и их полномочия;
— кадры прокуратуры; предъявляемые
требования к кандидатам на должность прокуроров; статус работников прокуратуры;
—
организация
работы в органах прокуратуры;
—
координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью;
—
организация
работы по разрешению жалоб граждан;
— основы тактики и методики прокурорской
деятельности;
— понятие отраслей надзора: надзор за
исполнением законов и законностью издаваемых правовых актов; надзор за
соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и
предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными
приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и
учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного
характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под
стражу;
—
участие
прокурора в рассмотрении дел судами;
—
иные
направления прокурорской деятельности;
—
концепция
развития российской прокуратуры;
— основные направления повышения
эффективности прокурорской деятельности.
В результате изучения темы студент должен:
знать
•
сущность и содержание
прокурорского надзора как особого вида государственной деятельности, его
основные направления;
•
иные функции и
направления прокурорской деятельности;
•
цели и задачи,
стоящие перед органами прокуратуры;
уметь
•
формулировать
принципы организации и деятельности прокуратуры;
владеть
•
понятийным
аппаратом, присущим прокурорскому надзору и иным видам прокурорской
деятельности.
Формы текущего контроля знаний студентов — семинарские занятия, проверка письменной работы.
1.
Сущность прокурорского
надзора.
2.
Основные понятия
прокурорского надзора.
3.
Цели и задачи
прокурорского надзора.
4.
Принципы
организации и деятельности прокуратуры.
5.
Основанные
направления (отрасли) прокурорского надзора.
1. Изучить:
—
статьи 4, 15 и
129 Конституции РФ;
—
статьи 1, 4 и 5
Закона о прокуратуре;
—
соответствующую
главу (параграф) базового учебника или другого учебника либо курса лекций.
2. Ознакомиться и использовать при ответах источники 2,
24, 39, 53, 57, 77, 90, 92, 94, 98, 108, 109, 120, 122, 133 (приложение 4).
3.
Закрепить
определения терминов (понятий) 1.1 — 1.38, содержащихся в глоссарии (приложение
3), в целях более углубленного усвоения материалов темы.
1. В чем состоит сущность прокурорского надзора?
2. Определите предмет прокурорского надзора.
3. Определите объект прокурорского надзора.
4. Каковы субъекты прокурорского надзора?
5. Дайте понятие пределов прокурорского надзора.
6. Каковы функции прокуратуры?
7. В чем заключается отличие функций российской прокуратуры
от функций прокуратур других государств?
8. Назовите цели и задачи прокурорского надзора.
9.
Охарактеризуйте
конституционный статус прокуратуры как часть ее правового статуса.
10. Каковы роль и место прокуратуры в правовом государстве?
11. Каковы роль и место прокуратуры в государственно-
правовой системе РФ?
12. Каковы роль и место прокуратуры в механизме обеспечения
разделения и взаимодействия властей?
13.
Каково место
прокуратуры в системе правоохранительных органов?
14.
В чем заключается
отличие прокурорского надзора от межведомственного и ведомственного контроля
(надзора)?
15. Дайте понятие и разъясните содержание принципов
организации и деятельности прокуратуры.
16.
Назовите отрасли
прокурорского надзора. Каковы направления (подотрасли) и поднаправления (части
направления) прокурорского надзора? Назовите другие функции и иные направления
(участки) деятельности прокуратуры.
17. Охарактеризуйте компетенцию прокурора.
18. Каким образом осуществляется разграничение компетенции
прокуроров?
19. Назовите полномочия прокурора.
20. Каковы правовые средства прокурорского надзора?
21.
Назовите акты
прокурорского реагирования.
22.
Каковы
приоритетные направления деятельности прокуратуры на современном этапе?
23.
Охарактеризуйте
прокурорский надзор как учебную дисциплину.
24.
Какова система
курса «Прокурорский надзор»?
25.
В чем проявляется
связь прокурорского надзора с другими отраслями права?
Подготовьте письменную работу объемом до трех страниц
через полтора интервала на тему «Правовые средства обеспечения независимости
профессиональной деятельности прокуроров».
В результате изучения темы студент должен:
знать
•
основные этапы
становления и развития прокуратуры в России;
•
специфику
правового регулирования организации и деятельности прокуратуры в советский
период;
•
современное
состояние законодательства, регулирующего вопросы организации и деятельности
прокуратуры в Российской Федерации;
уметь
•
грамотно
применять нормы законодательства, регулирующего вопросы организации и
деятельности прокуратуры;
владеть
•
достаточными
знаниями о системе законодательства и подзаконных правовых актов, регулирующих
вопросы организации и деятельности прокуратуры.
Формы текущего
контроля знаний студентов — собеседование во внеаудиторное
время, тестирование.
1.
Учреждение
прокуратуры в России и правовое регулирование ее деятельности в дореволюционный
период.
2. Правовое регулирование организации и деятельности
прокуратуры в советский период.
3.
Правовое
регулирование организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации в
современный период.
1. Изучить:
— статьи 15, 17 и 19 Конституции РФ;
—
статьи 3, 5—7, 9,
9.1 Закона о прокуратуре;
—
соответствующую
главу (параграф) базового учебника или другого учебника либо курса лекций.
2.
Ознакомиться и
использовать при ответах источники 1, 2, 24, 38, 41, 55, 57, 77, 97, 109, 119,
122, 130, 150 (приложение 4).
3. Закрепить определения терминов (понятий) 2.1—2.22,
содержащихся в глоссарии (приложение 3), в целях более углубленного усвоения
материалов темы.
1.
Назовите
исторические предпосылки учреждения прокуратуры в России.
2.
Охарактеризуйте
роль императора Петра I в создании прокуратуры в России.
3.
Какие задачи
ставились перед прокуратурой при ее создании?
4.
Как изменялись
задач прокуратуры в конкретные исторические периоды ее деятельности?
5.
Назовите основные
этапы становления и развития российской прокуратуры.
6.
Дайте понятие
правового регулирования прокурорского надзора.
7.
Охарактеризуйте
роль законодательства в становлении и развитии прокуратуры.
8.
Охарактеризуйте
правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры на начальном
этапе ее функционирования.
9.
Охарактеризуйте
правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры до 1917 г.
10.
Охарактеризуйте
правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в советский период.
11.
Охарактеризуйте
правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в настоящее
время.
12.
Как вопросы
организации и деятельности прокуратуры регулируются Конституцией РФ?
13.
Дайте
характеристику Закона о прокуратуре.
14.
Какими
законодательными актами регулируется деятельность российской прокуратуры? Дайте
их характеристику.
15.
Какова роль
процессуального законодательства в правовом регулировании деятельности
прокуроров?
16.
Какова роль
указов Президента РФ в регулировании организации и деятельности прокуратуры.
Назовите соответствующие указы и дайте их характеристику.
17.
Роль приказов и
указаний Генерального прокурора РФ в организации и деятельности прокуратуры.
18.
Какова роль
приказов и указаний прокуроров субъектов РФ в организации и деятельности
соответствующих прокуратур.
19.
Какие вопросы
прокурорской деятельности регламентируются законодательством субъектов РФ?
20.
Каково влияние
решений Конституционного Суда РФ на формирование правоприменительной практики
прокуратуры?
21.
Каково значение
решений Пленума Верховного Суда РФ для деятельности прокуратуры?
22.
Каково влияние
международно-правовых норм на деятельность прокуратуры?
23.
Охарактеризуйте
правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры в зарубежных
странах (на примере двух-трех стран).
24.
Назовите факторы,
влияющие на развитие законодательства о прокуратуре.
25.
Каковы
перспективы развития законодательства о прокуратуре?
В результате изучения темы студент должен:
знать
•
законодательство,
регулирующее вопросы прохождения службы в органах прокуратуры;
•
принципы
прохождения службы в органах прокуратуры;
•
особенности
(специфику, запреты, ограничения), связанные со службой в органах прокуратуры;
•
специфику
организации и основные виды кадровой работы в органах прокуратуры;
•
порядок и
особенности назначения на должности прокурорских работников;
уметь
•
сформулировать
требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров;
владеть
•
понятийным
аппаратом, определяющим правовой статус прокурорского работника.
Формы текущего
контроля знаний студентов — собеседование во внеаудиторное
время, тестирование.
1.
Особенности
службы в органах прокуратуры.
2.
Управление
кадрами в органах прокуратуры.
3.
Основные виды
кадровой работы в органах прокуратуры.
1. Изучить:
—
статьи 37, 83,
102 Конституции РФ;
—
статьи 12—19,
40—45 Закона о прокуратуре;
— соответствующую главу (параграф) базового учебника
другого учебника либо курса лекций.
2.
Ознакомиться и
использовать при ответах источники 2, 18, 24, 40, 43, 61, 76, 77, 97, 109, 130,
133, 150 (приложение 4) и 42—78 (приложение 5).
3. Закрепить определения терминов (понятий) 3.1—3.24,
содержащихся в глоссарии (приложение 3), в целях более углубленного усвоения
материалов темы.
1. Каковы особенности прохождения службы в органах
прокуратуры по сравнению с прохождением службы в других государственных
органах?
2. Назовите основные требования, предъявляемые к претендентам
на службу в органах прокуратуры.
3. Каков порядок назначения на должности и освобождения
от должности прокурорских работников?
4. Каков порядок назначение на должности и освобождения
от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей?
5. Каков порядок назначения на должности и освобождения
от должности прокуроров субъектов РФ?
6. Каков порядок назначения на должности и освобождения
от должности прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров?
7. Каково содержание присяги лиц, впервые назначаемых на
должность прокурора?
8. Назовите цели аттестации прокурорских работников. С
какой периодичностью она проводится?
9. В каком порядке прокурорским работникам присваиваются
классные чины?
10.
Каковы
особенности дисциплинарной практики в органах прокуратуры?
11.
В каком порядке
осуществляется материальное и социальное обеспечение прокуроров?
12. Назовите меры правовой и социальной защиты прокуроров.
13. Дайте понятие кадрового обеспечения в органах прокуратуры.
14.
Охарактеризуйте
основные элементы кадровой работы в органах прокуратуры.
15. Охарактеризуйте принципы кадровой работы в органах
прокуратуры.
16.
Какова структура
кадровой службы в органах прокуратуры?
17.
Охарактеризуйте роль
прокурора — руководителя прокуратуры в организации и осуществлении работы с
кадрами.
18.
Охарактеризуйте
систему подготовки кадров для органов прокуратуры.
19.
Охарактеризуйте
систему повышения квалификации прокурорских работников.
20.
Назовите
особенности правового статуса работников прокуратуры, не подлежащих аттестации.
21.
Каковы основные
направления повышения профессионального мастерства и нравственных качеств
прокурорских работников?
22.
Охарактеризуйте
Кодекс этики прокурорского работника.
В результате изучения темы студент должен:
знать
•
систему
прокуратуры РФ и структуру ее органов;
•
понятие и
содержание основных элементов организации работы в органах прокуратуры;
•
основные виды
отчетности, которые ведутся в органах прокуратуры;
уметь
•
сформулировать
принципы организации работы в органах прокуратуры;
•
определять
алгоритм принятия управленческих решений в органах прокуратуры;
владеть
•
информацией об
основных формах взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти.
Форма текущего
контроля знаний студентов — практическое занятие.
1.
Система
прокуратуры РФ, структура и организация органов прокуратуры.
2.
Понятие
организации работы и управления в органах прокуратуры.
3.
Информационно-аналитическая
работа и планирование в органах прокуратуры.
4.
Взаимодействие
прокуроров с органами государственной власти и местного самоуправления.
5.
Делопроизводство,
учет и отчетность в органах прокуратуры.
—
статью 129
Конституции РФ;
—
статьи 4, 5,
14—20 Закона о прокуратуре;
—
соответствующую
главу (параграф) базового учебника или другого учебника либо курса лекций.
2.
Ознакомиться и использовать
при ответах источники 2, 55, 57, 77, 97, 109, 113—115, 133, 134, 150
(приложение 4) и 1—41 (приложение 5).
3. Закрепить определения терминов (понятий) 4.1—4.24,
содержащихся в глоссарии (приложение 3), в целях более углубленного усвоения
материалов темы.
1.
Что понимается
под организацией работы в прокуратуре?
2.
Перечислите
основные элементы организации работы в прокуратуре, раскройте их содержание.
3.
Изложите
особенности организации работы в органах прокуратуры.
4.
Кто из
практических работников прокуратуры принимает участие в организации ее работы?
5.
Что понимается
под управлением в органах прокуратуры?
6.
Чем отличается
организация работы от управления в органах прокуратуры?
7.
Перечислите
возможные виды управленческих решений, принимаемых в органах прокуратуры.
8.
Какие пути
внедрения научной организации труда вы видите в органах прокуратуры?
9.
Что понимается
под информационным обеспечением органов прокуратуры?
10.
Назовите виды
планов, составляемых в органах прокуратуры, и перечислите требования,
предъявляемые к ним.
11.
Кем и как
осуществляется контроль за выполнением планов работы прокуратуры?
12.
Каковы задачи и
процедура проведения в прокуратуре оперативных совещаний и вопросы,
обсуждаемые на них?
13.
Перечислите формы
взаимодействия прокуроров с органами государственной власти и местного
самоуправления.
Комментарии
Отправить комментарий